Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: описание и виды, габаритные размеры, советы по выбору

Стандартный легковой автомобиль можно легко и за небольшую сумму превратить в настоящий грузовик при помощи хорошего прицепа. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции автоприцепов, на их долговечность и удобство эксплуатации влияют определенные нюансы. Виды прицепов Бортовые. Оптимальный вариант для транспортировки строительных материалов. Для перевозки оборудования и техники.

Для каждого типа транспортных средств имеются свои модели. Зачастую они оснащаются компактными кранами для погрузки. Дома на колесах. Крытые фургоны, оснащенные всем необходимым. Идеальный вариант для тех, кто любит путешествовать, но не готов платить за гостиницы.

Стоимость прицепа

Автолюбители, решившие для себя вопрос о том, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, в отзывах отмечают, что его цена напрямую зависит от его оснащенности и габаритов. Маленький прицеп для легкового автомобиля обойдется в 30-40 тысяч рублей, чуть дороже — 40-50 тысяч — стоят лодочные прицепы с каркасной конструкцией.

Самыми дорогими являются дома на колесах: их стоимость эквивалентна цене новенькой иномарки и варьируется от 600 тысяч до полутора миллионов рублей в зависимости от оснащения и габаритов. Верхнего порога, как правило, нет, поскольку изготовить такой прицеп могут по индивидуальному заказу и за любую сумму. Выбор легкового прицепа-домика лучше всего осуществлять на вторичном рынке: минимальная цена подержанных моделей составляет 200 тысяч. Права на прицеп Необходимость в наличии водительского удостоверения зависит от того, как подобрать прицеп для легкового автомобиля по весу. При покупке запчастей на прицепы желательно ознакомиться с его техническими характеристиками, в частности — с пунктом «разрешенная максимальная масса», подразумевающим массу прицепа и его грузоподъемность. Права категории B позволяют эксплуатировать прицепы массой не более 750 килограмм.

Существует еще два условия. Первое — снаряженная масса автомобиля не должна быть меньше разрешенной массы прицепа. Второе — суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3500 килограмм. Ограниченных законодательством 750 килограмм в большинстве случаев более чем достаточно. Если же автовладелец задумывается о том, как правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля, нацеливаясь на дом на колесах и аналогичные модели, то стоит получить водительское удостоверение. Монтаж фаркопа После сбора всех необходимых документов и приобретения автоприцепа остается установить на автомобиль тягово-сцепное устройство (или фаркоп). Конструкция элемента на легковых автомобилях примитивна: к кузову крепится кронштейн, на котором располагается крюк с шаром, а на него надевается сцепная головка прицепа. На фаркопах старой конструкции крюк намертво приварен к кронштейну. Достоинством подобной системы является ее низкая стоимость, ввиду чего она пользуется немалой популярностью в России. Оптимальным вариантом тягово-сцепного устройства, по версии специалистов, является модель с возможностью демонтажа крюка. Торчащий из-под бампера крюк может стать причиной немалых проблем в случае дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн устройства крепится, как правило, к силовым элементам кузова автомобиля — лонжеронам, которые при сильном ударе могут деформироваться. Их восстановление — более сложная и дорогостоящая процедура, чем замена того же бампера.

На задний бампер вместе с фаркопом выводится розетка, к которой подключается электрооборудование прицепа. Сделать это несложно, поскольку проводка автоприцепа подключается к жгуту, проходящему в багаже к задней оптике. Стоимость работ по монтажу фаркопа и работ с электрикой составляет 2-4 тысячи рублей. Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля «ВАЗ» или любых других марок, необходимо учесть несколько нюансов. Подключение электрики к бортовой сети современных моделей транспортных средств требует установки адаптера или блока согласования. Вся процедура вместе со стоимостью блока обойдется в 6-12 тысяч рублей. «Умные» бортовые сети можно встретить не только на премиальных автомобилях, но и на машинах среднего класса. Второй нюанс — тип разъема. Для прицепов американского производства необходим 13-контактный разъем, для европейского — 7-контактный. Европейские прицепы можно подключить к автомобилю с американской проводкой без переустановки оборудования — достаточно приобрести специальный переходник. На фаркопе экономить не стоит, поэтому желательно приобретать устройства высокого качества от проверенных и надежных производителей. Техосмотр, страховка и транспортный налог на прицеп Автоприцеп после приобретения ставится на учет в МРЭО ГИБДД. Процедура не отличается от регистрации любого другого транспортного средства. Владелец должен иметь при себе ПТС, договор купли-продажи, квитанции об оплате госпошлин, которые по завершении обмениваются на свидетельство о регистрации и номерные знаки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>