Ремонт стиральной машины Indesit своими руками: обзор частых неисправностей и способов их устранения

Популярность стиральные машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом. Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.

Способы определения поломки

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт стиральных машин индезит. Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится. Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды. Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке: F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор; F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора; F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву; F04 – поломки датчика уровня воды; F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается; F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы; F07 – не нагревается ТЭН; F08 – неисправность проводки, реле  или самого трубчатого электронагревателя; F09 – дала сбой память EEPROM; F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке; F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания; F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь; F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки; F14 – неисправность в ТЭНе сушки; F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку; F16 – блокировка барабана; F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть; F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управляющего асинхронным приводным мотором.

С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание. Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь, а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы. Руководство к самостоятельному ремонту Вызов мастера единственно правильное решение, когда: не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным; из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда  первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией. Для выполнения ремонтных работ стиральный агрегат в первую очередь отключают от электросети. Также необходимо перекрыть кран заливного шланга, при необходимости нужно отсоединить его от машинки №1: элементарные сбои в работе машинки Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто: Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы; Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно.

Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбое как программы, так и системы управления. Устранение происходит повторным обращением к кнопке «Start/Pause»; При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить. А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане. Нередко причиной повышенного шума во время работы стиралки является не поломка, а металлические предметы, не выгруженные из карманов одежды перед загрузкой в барабан №2: вышел из строя ТЭН Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, низкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье. У неисправного ТЭНа узнаваемое обличие – «шуба» из накипи, нагар. Многие производители против образования накипи применяют специальные покрытия, но Индезит к их числу не относится Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса.

Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности. Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский. Очередность операций: Отсоединить агрегат от всех коммуникаций. Открутить болты по периметру крышки. Далее под баком нужно найти контакты ТЭНа и приложить к ним щупы мультиметра. Нормальное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.

Следующая операция: отсоединение всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения. Затем откручивается гайка на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует аккуратно стукнуть. Выдвинуть на себя основание ТЭНа, подцепив его плоской отверткой. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя. Поставить новый ТЭН на предназначенное ему место, закрепить болтом. Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закрыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями. По окончании чистки стиральной машинки и проведения ремонтных операций все детали агрегата подсоединяются в обратном порядке. Затем агрегат подключают коммуникациям и проверяют его работоспособность №3: произошли неполадки со сливом Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливного фильтра, который следует открутить и вынуть. Лопасти крыльчатки нужно попробовать на вращение.

Слишком легким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке проворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматывают крыльчатку, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить. Насос в стиральных машинах-автоматах – уязвимое место. Зачастую единственным способом вернуть машинке работоспособность является замена запчасти новой Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться. Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, выкручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электропровода и 2 шланга.

Шланги при необходимости прочищают. Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом. Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигателя. Затем двигатель помпы отсоединяют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка. Подшипник оси ротора смазывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки. Чтобы машина заработала, иногда достаточно избавиться от скопившейся в фильтре грязи. Фильтр достают, промывают чистой водой и устанавливают на место Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится. №4: у стиралки отказало «сердце» Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. Причиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

Порядок разборки: Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхнюю и заднюю. Отсоединяют питающие провода. Убирают ремень со шкива. Отвинчивают крепления, извлекают мотор. После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигатель сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке. Обычно после диагностики приходят к решению о замене двигателя, особенно когда проблема обнаружена в проводах. Оригинальные модели стоят дорого, но можно приобрести недорогой аналог Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет. №5: нарушения в функционале подшипников Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжиме, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, отвечающих за легкость вращения барабана.

Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций: Верхнюю и заднюю панели убрать. Снять дозатор, блок управления. Хомут манжеты открутить, саму манжету и устройство блокировки люка снять. Демонтировать переднюю стенку и противовес. Снять трубчатый электронагреватель, зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов. Отсоединить детали, имеющие связь с баком барабана, демонтировать приводной ремень и мотор. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извлечь. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак. Специальным съемником убрать подшипник, демонтировать прежние сальники. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередности операций. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать. В последних сериях бак стал неразборным, предполагающим при подобных поломках непременную утилизацию агрегата. Но в российских сервис-центрах изобрели способ реанимировать Indesit – бак разрезают по сварному шву, и подшипники становятся вновь доступны Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций. №5: отказывает замок люка Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает. Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>