Google закрывает Play Music — его заменят на YouTube Music. Есть ли разница?

Подобными новостями никого не удивишь, но Google в очередной раз закрывает один из своих сервисов — на этот раз дело дошло до Play Music для стриминга музыки. Компания планирует отказаться от сервиса до конца года и уже предлагает пользователям перейти на YouTube Music. Даже сделали сайт для переноса плейлистов, но в России он пока не работает.

Понятно, почему Google решила отказаться от Play Music — сервис не менялся последние три-четыре года, самым большим изменением было введение раздела «подкасты», но в России их так и не запустили. Зато два года назад появился YouTube Music, который стал прямой альтернативой Play Music. После этого стало очевидно, к чему все идет, да и сама Google не скрывала, что старый сервис планируют закрывать. И вот мы здесь.

Google закрывает Play Music — его заменят на YouTube Music. Есть ли разница?

Почему Google прождала два года я могу понять — на старте YouTube Music был совсем отвратительным сервисом, можете почитать впечатления Макса Любина. Вместо нормальной музыки были аудиодорожки из клипов, а дополнительных функций никаких. За это время разработчики успели сделать нормальный интерфейс и перенести базовые функции, которые были в Play Music.

Я пользуюсь сервисом Play Music уже больше пяти лет и остаюсь на нем по большей части из-за привычки — как таковых преимуществ у него перед другими сервисами нет, кроме единой подписки с YouTube Premium. По цене одной подписки идет доступ к музыке и дополнительные функции для YouTube. После новости о закрытии сервиса я решил попробовать, чем Google предлагает его заменить — и перешёл на YouTube Music.

YouTube Music выглядит более современным и приятным после Play Music, который застрял в эпохе Material Design. Это все еще простой и понятный интерфейс без принципиальных изменений, но некоторые детали мне не понравились — например, в Play Music можно было переключать треки свайпами в открытом плеере, а в YouTube Music для этого только кнопки. Хотя это мелочи.

Есть у меня еще одно забавное наблюдение — в Play Music и YouTube Music по-разному расположены кнопки «лайк» и «дизлайк». И непонятно, разработчики специально расположили поменяли их местами или об этом даже никто не задумался.

В чем точно YouTube Music лучше предшественника — это рекомендации. В Play Music ужасные готовые радиостанции под определенный жанр или настроение, так же плохо сервис подсказывает новую музыку на основе моей библиотеки. Он может зацепиться за отдельное направление или тип музыки и будет крутить однотипные песни бесконечно — только русские песни или только рок. Тогда как в YouTube Music можно запустить раздел «Мой джем» и сервис всегда подкидывает приятную музыку, которую можно слушать во время работы вместо радио.

Еще в YouTube Music есть интересная функция «офлайн-микс» — приложение автоматически отберет 100 самых популярных треков в вашей библиотеке и сохранит их в память смартфона. Это удобно, если есть постоянный доступ к интернету, но нужно чтобы всегда на всякий случай был небольшой плейлист с любимой музыкой — например, чтобы послушать в самолете. Треки в этом «офлайн-миксе» будут постоянно меняться.

Самое грустное, что в YouTube Music перенесли всю медиатеку из Play Music. Поэтому здесь, например, нет ни одной песни Rammstein — их можно слушать только в виде аудиодорожек из клипов. Зато оба сервиса поддерживают загрузку собственной музыки — можно загрузить все альбомы в виде mp3-файлов, которых нет в YouTube Music, и они будут всегда доступны в облаке. В других сервисах такого нет.

В остальном YouTube Music — это обычный музыкальный сервис, он не предлагает каких-то серьезных преимуществ по сравнению с другими, доступными в России. Разве что с приходом Spotify на российский рынок ситуация может сильно измениться, потому что все хвалят этот сервис за лучшую систему рекомендаций.

Оформлять подписку на YouTube Music есть смысл только в одном случае — чтобы слушать музыку и одновременно пользоваться премиальными функциями YouTube, это стоит 199 рублей в месяц. Но я рекомендую найти еще 5 друзей и разделить с ними семейную подписку, которая стоит 299 рублей (по 49 рублей на человека). Google дает возможность отдельно подписаться только на музыку, это стоит 169 рублей, но смысла в этом нет. У остальных конкурентов, «Яндекс.Музыки» или BOOM (Mail.ru Group), есть дополнительные бонусы в виде скидок на такси, бесплатные фильмы, книги или другие сервисы.

Расскажите, каким музыкальным сервисом пользуетесь вы.