Как умерли смартфоны HTC — Chrome World по-русски

Как умерли смартфоны HTC

После истории постепенного закрытия смартфонного бизнеса LG стоит вспомнить другую компанию — HTC. Она перешла в эру смартфонов в качестве известного производителя КПК, быстро начала набирать обороты и так же быстро начала падать.

Разберем подробнее, что случилось.

Хорошее начало

Как и в случае с LG, в головах многих отложилось воспоминание, что HTC в первой половине 2010-х годов была одним из лидеров рынка, наравне с Samsung и Apple. Признаться, и у меня были такие ложные воспоминания. Но в реальности у компании было только два хороших года, когда она показывала резкий рост, а потом все только постепенно разрушалось.

Как умерли смартфоны HTC

HTC Desire

«Золотое» время для смартфонов HTC — это 2010 и 2011 годы. Тогда рынок Android-смартфонов еще не до конца сформировался, а Apple уже стала серьезным игроком в этом деле. Правда, этот период продлился недолго, и уже в 2012 году начались проблемы — доля HTC начала быстро падать. Если в 2011 году компания выпустила 43,6 миллиона смартфонов и заработала долю рынка 8,8%, то уже в 2012 году эти показатели упали до 32,6 миллионов и 4,6% (данные IDC). А в 2013 году компания зафиксировала первый убыточный квартал.

В такие моменты интересно посмотреть на устройства, которые компания выпускает. В 2013 году вышел HTC One (M7), один из самых спорных флагманов того времени. С его помощью покупателям попытались объяснить, что количество мегапикселей в камере — это не главное. Поэтому в смартфон поставили сенсор с разрешением всего 4 Мп, но с большими пикселями. Правда, разумная затея обернулась тем, что фотографии смартфона сильно потеряли в детализации, а в остальном качество было сравнимо с конкурентами или даже хуже.

Как умерли смартфоны HTC

HTC One (M7)

Старт продаж HTC One тоже прошел негладко. Запуск пришлось перенести на несколько недель из-за проблем с поставками модулей камер: компания просто не успела вовремя отгрузить смартфоны магазинам. Один из сотрудников компании анонимно рассказал журналистам, что задержки начались из-за падения статуса компании для поставщиков — доля рынка и спрос на смартфоны HTC уже снизились.

В следующем флагмане HTC One (M8) оставили тот же сенсор на 4 Мп со спорными «ультрапикселями». За счет новых алгоритмов обработки фотографий он стал снимать чуть лучше, но уже сильнее уступал конкурентам.

Дальше только хуже

Маленькие партии привели к увеличению стоимости комплектующих и себестоимости каждого смартфона, в итоге компании сложнее предложить конкурентную цену. Начинается замкнутый круг, когда у производителя постепенно снижаются продажи, а продукты становятся все менее привлекательными для покупателей.

При этом отдельные смартфоны HTC могли быть лучше конкурентов и сильно нравиться их владельцам, но это не помогло компании добиться серьезной доли и выручки на этом рынке. Тот же флагман HTC One X 2012 года вроде не имел серьезных недостатков по сравнению с конкурентами, но массового покупателя уже не привлекал. А когда в дело вступили китайские производители, то для тайваньской компании просто не осталось места.

Производство смартфонов для HTC — это основной бизнес, в отличие от той же LG. Поэтому компании еще сложнее конкурировать с другими в условиях, когда этот бизнес начинает приносить убытки квартал за кварталом.

Компания поняла, что дела со смартфонами идут не очень, поэтому начала искать другие направления. Так она для себя открыла развивающийся рынок виртуальной реальности — первый шлем представили в 2015 году на выставке MWC. И, похоже, в этом бизнесе дела идут лучше, но продажи шлемов не помогают компенсировать остальные убытки.

В сентябре 2017 года Google покупает у HTC набор патентов, производство и большую часть специалистов для своих смартфонов Pixel. Казалось бы, на этом моменте можно ставить крест на смартфонах HTC, но, похоже, компания не сдается.

Как умерли смартфоны HTC

Pixel 2 — его проектировала HTC для Google еще до сделки

Все это время HTC продолжает выпускать новые модели, их стало намного меньше и, чаще всего, это безликие бюджетники. Компания попыталась сыграть на ностальгии фанатов, выпустив смартфон под брендом Wildfire — он даже продается в России. Это тоже не сработало.

Последним флагманом компании оказался HTC U12+ 2018 года, который в России стоил на уровне Huawei P20 Pro и Galaxy S9+. Конкурировать с ними он уже не мог.

Как умерли смартфоны HTC

HTC U12+

Среди скучных смартфонов есть и исключения, правда, тоже сомнительные. В 2019 году появился HTC Exodus 1 с блокчейном и встроенным кошельком для хранения криптовалют. Только компания так и не смогла объяснить, зачем он нужен, поэтому даже среди криптовалютных энтузиастов он не вызвал интерес. Зато на нем можно даже майнить, но окупить себестоимость устройства получится через 100 лет беспрерывной работы.

Новый генеральный директор HTC Ив Мэтр (Yves Maitre), который заступил на должность в сентябре 2019 года, пообещал, что компания вернется к производству премиальных смартфонов. По его словам, предыдущие руководители компании допустили слишком много ошибок, а все последние смартфоны бренда были неудачными, потому что в них нет инноваций. Ровно через год Ив Мэтр уволился, его место заняла Шер Ванг, соосновательница компании HTC.

Не похоже, что ситуация со смартфонами у HTC может пойти на лад. Выручка компании падает, а убытки только растут. Дело не спасают даже шлемы виртуальной реальности.

Как умерли смартфоны HTC

Выручка HTC в период с 2005 по 2019 год

Этот график TechCrunch отлично показывает, какой потенциал был у компании в начале 2010-х годов и как быстро все рухнуло.

Что будет дальше

Бесконечно работать в убыток HTC не может. Рано или поздно компания пройдет критический рубеж, когда придется кому-то продавать свой бизнес или закрываться. В нынешнем мире суровой конкуренции на рынке смартфонов у этого бренда уже нет шансов вернуться, а технологии виртуальной реальности пока не настолько востребованы.

Ситуация с HTC во многом напоминает историю смартфонов LG. Только тайваньская компания перешла к производству смартфонов с КПК, а корейская — с кнопочных телефонов. В обоих случаях компании не смогли закрепиться на новом рынке и проиграли в конкуренции.